?

Log in

No account? Create an account
Дефицит кадров _ новая экономика _ средовой принцип - klein0

klein0
2009-01-14 18:42
Дефицит кадров _ новая экономика _ средовой принцип
Public
       СельхозЕва, Среда, образование, экономика, этичность

Дефицит кадров _ новая экономика _ средовой принцип

Привет, Наса!
Спасибо за прекрасное письмо Зоффа. Он хорошо сформулировал проблему.
Спасибо за отлично сформулированные вопросы, отражающие суть "некого мега-проекта". http://nasa2008.livejournal.com/15632.html

Все это вместе - суть самой глубинной проблемы образования и шире, мировоззрения общества, из которой растут и жутчайший дефицит кадров в техносфере, и утечка мозгов, и нехватка управленческих кадров на всех позициях, и развал экономики и общества, включая 1-е место по смертности, самоубийствам и потреблению алкоголя в России. В мире примерно то же, но хрен с ним пока с миром. Будем говорить о России.

Итак, проблема такова, что и сверху (преподаватели и проч.) - "не понимают", и снизу (дети, молодежь) - не понимают. И по бокам (власть и все остальные в "управленческом слое", формирующем все процессы в обществе) - не понимают.

Выход я вижу только один:

Принцип может быть только автоволновой: автоволна более высокой частоты преобразует среду, в которой распространяются волны более низкой частоты.

Основное "звено" цепи ("ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь" (с) Ленин) - проблема нарастающего в последнее десятилетие по экспоненте дефицита кадров в промышленности и угроза остановки (кризиса) промышленных предприятий по этой причине через несколько лет. Нарастающее понимание в "управленческом слое", что обычными (дискретными, формальными) методами проблема не решается. Готовность "управленческого слоя" воспринимать альтернативные варианты. Которые сводятся к созданию непрерывных "сред" (в отличие от дискретного, формального подхода). Поясню.

"Среды", которые должны создаваться, должны соединять в себе 2 "противоположных" потока - иметь необходимый уровень формализации и быть, одновременно, неформальными. (Мы уже знаем, как такое может быть, наши проекты и Среда - дают наглядное представление об этом. Даже Лицей 1550 - это уже большой шаг в эту сторону). Т.е. "непрерывность" этой "среды" заключается в том, что она поддерживает ВСЕ импульсы к развитию, в любой сфере. Или, другими словами, она становится "домом" для ребенка. Я сейчас говорю о школе. Но "среда" должна выходить за пределы школы: вниз - в дошкольное пространство до уровня 2-3 лет ребенка, и вверх - включая в себя вуз и производство, куда приходит молодой специалист (а его ребенок в "дошкольное пространство среды"), и такие формы производства как "технопарки", которые еще только предстоит превращать в "среды".

Немного отвлекусь на параллельную линию - "экономика будущего", "инновационная экономика". Цель перехода в новую экономику еще более высвечивает все проблемы, связанные с дефицитом кадров, а также прибавляет новые. Тут проблема вот какая в основе: не переходить - невозможно. Оставаться сырьевым придатком современной мировой экономики - невозможно. Еще 10 лет и, если ничего не делать в плане перехода, то исчезнут все научные и научно-технические школы в России (средний возраст в машиностроении 50-52 года), за рубеж уедут все, у кого хоть как-то работает голова, источники нефти истощаются (остается "трудная нефть", но средства, нужные на техническое перевооружение нефтяной промышленности - зашкаливают), износ основных фондов (средств производства) в целом по России 40,6%, в среднем по предприятиям промышленности - более 50%, в отдельных отраслях, например, лесная промышленность - 80%, нефтепереработка - 60%.

Непереход к новой экономике, т.е. не осуществлении "модернизации промышленности и экономики", превращает территорию России в "цивилизационную пустыню", которой угрожает потеря территориальной целостности и государственности. И все это может произойти в течение ближайших 10-15 лет. Поэтому отступать некуда - или переход, или ничто.

Так вот, сегодняшний "дефицит кадров" (и угрожающий из-за этого кризис) - это если рассматривать ситуацию в границах "удержать то, что есть сейчас". А в границах "перехода к инновационной экономике" - это супер-гипер-дефицит. Мало того. Инновационной экономике требуются кадры не просто "обладающие высоким профессиональным уровнем", а "обладающие высоким профессиональным уровнем и имеющими мотивацию развивать именно эту территорию, именно это общество". Если этого нет, то ситуация будет такой: получил образование, минимальную практику - уехал на Запад (утечка мозгов). И чем более талантливый человек, тем быстрее для него будет "схлопываться" ситуация подобным образом.

Мало того, есть еще проблема. Инновационной экономике требуются "разносторонне развитые личности". А с разносторонне развитой личностью какая проблема? - Как только она подразвилась, она хочет писать стишки, играть на театрах, работать писателем-юмористом и прочее, но не работать на заводе, в КБ, в "техносфере", в довольно жестко регламентированном пространстве производства материальных ценностей, промышленных высоких технологий. Эту проблему с поведением разносторонне развиваемой личности - проблему философскую и проблему высочайшего уровня менеджмента развития живых сред - я пока опускаю, разберемся с ней позже.

Оставляем пока 2 проблемы:
1. Нужны профессионалы ("кадры") в промышленности (и при переходе в новую экономику).
2. Нужны кадры, мотивированные (не за страх, а за совесть) развивать именно эту территорию, т.е. российскую промышленность и российскую экономику. Развитие чего-либо вообще невозможно "за страх". А развитие чего-то невероятно сложного, тонкого, неизведанного, многокомпонентного, исторически беспрецедентного - ну, как его можно развивать методом "за страх", "отбывать 8 часов"? Нужно горение, желание, энтузиазм, дух, стремление к совершенству. И если раньше это были качества из сферы "личное дело человека", то сейчас они становятся "необходимым производственным фактором", фактором выживания экономики и общества.

Ну, так же как талант и креативность, способность к изменениям и нетривиальным решениям стали в последние 10 лет "производственным фактором, определяющим конкурентоспособность компании", фактором выживания компании на рынке.

Да и наш народ наверху все чаще говорит о "человеческом капитале", подразумевая под этим, правда, повышение пенсий и пособий, и типа выезд стоматологов на ферму, чтоб кучке механизаторов, наконец, зубы вставить иногда. Но ничего, скоро поймут, что такое "человеческий капитал", в чем его суть и почему без него никуда. Точнее, так: шанс, что поймут, есть, и развитие ситуации неизбежно увеличивает этот шанс. Что хорошо. :)))))

И решение этих 2-х проблем - "профессиональные кадры в техносфере" и "мотивированные кадры" (мотивированные неформально! потому что они этого хотят, имеют такую позицию! а не потому что здесь платят больше, чем в Боинге - этого не будет никогда!) - невозможно иначе как "средовым методом" - когда обучение, образование, воспитание, развитие, самоопределение, социальная поддержка и забота, материальное обеспечение, мировоззренческие приоритеты - это один поток. И в эту дуду дует все общество - со всеми своми школами, вузами, СМИ, телевидением, социальными программами, законами, моралью и всем прочим. Вот такая необходима концентрация усилий. :))) Вот такой, соотвествующий ей, высокий уровень понимания устройства процессов, управленческих навыков по формированию и развитию этих процессов. Средовых процессов, тонких - должным образом формально структурированных неформальных процессов, вписанных в формальную структуру общества, которая - о, чудо! - готова и умеет поддерживать неформальные процессы развития и проявления инициатив.

И теперь, "звено" цепи:

Единственными союзниками в этом процессе являются управленцы в техносфере и шире - управленцы в обществе, которые понимают ситуацию с необходимостью перехода к новой экономике. Те, перед которыми стоят задачи "преодоления дефицита кадров", "перехода к новой экономике". Больше союзников нет.

Поэтому:
1. Развивать Среду, делать ее все более сильной и проявленной.
2. Входить в совместные образовательные экспериментальные проекты с предприятиями, вузами, школами, общественными организациями вузов и промышленных предприятий, федеральными Министерствами и соответствующими Департаментами в администрациях субъектов федерации.
3. Готовить и продвигать проекты "экспериментальных образовательных сред" на уровнях, перечисленных в п.2.

В любом случае плотно контактировать со всеми общественными институциями (и людьми - отдельными экспертами, специалистами) занимающимися этой темой, инициировать в этих контактах новые проекты, новые импульсы для властных структур - брать на себя в инициативном порядке огромное количество работы, стремиться максимально быстро структурировать эти деятельностные линии организационно и финансово-материально.

Понимать, что это много работы и досточно длительный процесс.

И вот тогда то, о чем пишет Зофф, лет через 10 несколько изменится... :))) Почему через 10? :))) Потому что я оптимист! :)))

Всем привет!
Кл.

Post A Comment | 124 Comments | | Link






Чайкин
User: chaikin
2009-01-16 16:48 (UTC)
Re: 5 вопросов об опыте
Про руководство коллективами. И достаточно короткий опыт - года 3 всего. Сейчас в команде каждый сам управляет своей частью, без помощников, и без иерархии. Один руководитель есть на всех - очень горизонатльная структура.
Reply | Parent | Thread | Link



klein0: Бодхидхарма
User: klein0
2009-01-16 21:29 (UTC)
Путь для всесторонне развитой личности
Keyword:Бодхидхарма
потому как был больше опыт нахождения в развивающей среде, а не создания таковых - Понятно. Ну, это как "бывать в театре на спектаклях в качесте зрителя" и "ставить спектакли в качестве режиссера". Ну, или как в "Мэтрикс": "одно дело знать путь, другое - пройти по нему".

Спасибо за ответ.

Отвечаю на твою реплику выше ("Всесторонне развитой личности вполне возможно заниматься работой в команде... и т.д."):

То, что ты пишешь - это иллюзия понимания. Чтобы избавиться от иллюзий и приобрести адекватное видение этого процесса, проблем, препятствий и способов их решения - нет другого способа, нежели включиться в такой процесс (создания или развития такой среды), постепенно все более трогая рычаги управления, переходя постепенно ко все более большим. В твоей жизни уже есть опыт, когда все оказывается совсем не так, когда этим начинаешь заниматься. Совсем не так по сравнению с тем представлением, которое было до того, пока этим не начала заниматься. Т.е. есть представление-иллюзия и есть настоящее понимание, которое приходит лишь когда "включаешься в процесс, - желательно, трогая рычаги управления, - желательно, переходя ко все бОльшим".

Можно начать с исследования - например, посмотреть по сторонам, найти сообщества "всесторонне развитых личностей" и поизучать как у них дела. В процессе этих поисков ты быстро увидишь, что таких сообществ не существует - я имею в виду сообщества, возникшие и развивающиеся по принципу того, что "всесторонне развитые личности" собираются вместе, потому что хотят дружить друг с другом, и в процессе этого устанавливают такую плотность взамодействия, что их совместное дружеское времяпрепровождение выражается не в форме "собираться раз в неделю и общаться за чашечкой чая", а в форме "быть постоянно рядом друг с другом в процессе общей разностороней и сложной деятельности, проектов (бизнес, образование, отдых, развлечение, развитие)". Это, конечно, замечательная жизнь - все друг другу помогают, поддерживают, улыбаются, все интересные, креативные, происходит все время много чего интересного, веселого, кайфового. Разумеется, все хотят так жить. И "всесторонне развитые личности", и "не всесторонне", и даже "не совсем развитые". Однако, таких сообществ нет. Почему? - Неужели никто не смог додуматься до того способа, который ты изложила в своей реплике? Или, наоборот, все додумались, но это почему-то не работает? В чем же тут заковыка? - Десятки, сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч людей умных, образованных, деятельных хотят жить такой замечательной жизнью, и... ни у кого не получается? Не смотря на все их периодически возникающие попытки создать такой образ жизни? В чем же дело? - Вероятно, причин много. Среди них есть главные и "не главные, но все же". Одна из неглавных причин - это желание давать сверх-простые ответы на сверх-сложные вопросы... Ну, и много чего еще нужно понять.

Короче. Тебе нужно побольше прочитать материалов с сайта НадПроф. Дай себе хотя бы месяц-другой. Дополнительным бонусом будет и то, что тебе станут видны твои следующие 1-2 шага (первый шаг, повторю, это "прочитать побольше материалов с сайта НадПроф").

Привет, chaikin!
Кл.
Reply | Parent | Thread | Link



Чайкин
User: chaikin
2009-01-17 09:06 (UTC)
Re: Путь для всесторонне развитой личности
Возможно. Почитаю, спасибо. Впрочем, я не говорила, о том что личности собираются вместе "подружить", а потом занимаются общей сложной деятельности. У меня опыт другой - команда подбирается по профессиональным признакам, включая отношение ко многим вещам. У нас, например, новый кандидат общается со всеми перед принятием, включая право "вето" всех старых членов команды. Мы даже не друзья. Но работать абсолютно комфортно, новые идеи поддерживаются и разрабатываются, дело развивается, не было за 15 лет ни одного случая перебрасывания вины или ответственности на другого, подстав, интриг. Ошибкм прорабатываются, но за них не винят и т.д. Кстати, за 15 лет - у нас всего два добровольных ухода. Команда сейчас - 13 человек, в трех разных офисах.
Reply | Parent | Thread | Link



klein0: Бодхидхарма
User: klein0
2009-01-17 13:52 (UTC)
формула "среды" _ проблема нефункциональности
Keyword:Бодхидхарма
Впрочем, я не говорила, о том что личности собираются вместе "подружить", а потом занимаются общей сложной деятельности. У меня опыт другой - команда подбирается по профессиональным признакам, включая отношение ко многим вещам.

проблема вот в чем:

"создавать развивающие среды для выращивания всесторонне развитых личностей" - это совершенно иное, нежели "подбирать разносторонне развитых личностей по профессиональным признакам". Ну, примерно, такое же отличие, как между "распахать огород, засеять клубнику, поливать, пропалывать, вырастить кустики и дождаться урожая ягод ("всесторонне развитых личностей") и "прийти и огрести ягоды в свою корзинку". Один способ поведения характеризует "не-дикаря", второй - "дикаря".

и вторая проблема:

очень мало таких "мест по подбору команд" по сравнению с количеством тех, кто потенциально является "всесторонне развитой личностью". Раз в 10.000 примерно меньше. Т.е. таким способом можно развить лишь 0,01% "всесторонне развитых личностей".

и третья проблема:

"всесторонне развитые личности" сидят и ждут, когда их кто-то соберет в свое лукошко. - Кто? - Такой же "всесторонний развитый", но дикарь? Или, еще хуже, дикарь не развитый? - И что тогда тогда будут делать эти "всесторонние"? Производит какую-то бякость для этого "неразвитого дикаря"? Или ждать, когда придет "развитый"... дикарь? Или еще чего ждать? - Какие же они "всесторнне развитые личности", если сидят и ждут, когда их соберут? Ну, хорошо, активно бегают и предлагают себя, чтобы их "собрали"? - Вовсе они не "всесторонне развитые личности"! - А кто? - "Всесторонне развитые инструменты" для обделывания дикарями своих делишек. Вот такая правда жизни, chaikin!

Поэтому собирать их (т.е. выстраивать сообщество) нужно отнюдь не по "профессиональным признакам". В этом-то и проблема для понимания (этого процесса)! А по каким, если не "профессиональным", не по "функциональным"? - А тогда по "не-функциональным".

А как это "выстраивать сообщество на основе нефункциональных признаков"? Что тогда будет "связывать" этих людей? - А вот именно "внутренние ценности" будут связывать, или, говоря простыми словами - "желание дружить друг с другом". И на базе этой основной (ценностной, нефункциональной) связи нужно еще научить их быть созидательными, результативными, делать проекты - проявлять себя в деятельности. Именно это есть формула "среды". Все остальное - это "профессиональные училища" (разного уровня). И проблема в том, что эта схема ("профессиональное училище") - уже не работает. Дисбаланс и проблемы общества при применении этой схемы - в настоящее время (и в настоящее состояние цивилизационного процесса) имеют тенденцию увеличиваться, причем по экспоненте, и впереди маячит угроза краха. И как ни крути поэтому - нужно переходить на другую схему, на другой, более высокий, уровень сложности. Т.е. создавать "среды".

И если речь идет о "детско-взрослом сообществе", то эти связи (нефункциональные) должны быть в каждом слое, а также между слоями. А по каким причинам будут взрослые люди вкладываться в этих детей, да еще и изо всех сил параллельно обучаться этому сложнейшему делу (приобретать умения и навыки по созданию и развитию таких сообществ)? Да еще и развивать эту среду вширь, порождать новые "ядра" таких сред? Вместо того, например, чтобы работать в компании на "13 человек, в трех разных офисах"? Каковы должны быть их мотивации, чтобы они предпочли это - этому?... Вот вопросы. :))))

Создать такое сообщество, создавать такие "среды" - это примерно в 10.000 сложнее, чем создать небольшую компанию, где "абсолютно комфортно" работают "всесторонне развитые личности". Ну, или, например, чем создать "профессиональное училище" самого высокого уровня. А то, что я пишу в этом мессидже - то, что является описанием проблемы, чтобы умные развитые люди, такие как ты, хотя бы поняли о чем идет речь - это всего лишь самое раннее вступление к этому процессу, самая ранняя стадия понимания-умения, если человек (например, ты) начнет учиться делать такие процессы. И несколько лет его нужно будет учить. Вот такие уровни сложности. При создании "сред". Но без них, повторю, - никуда. :))) Э-хе-хе...

Привет!
Кл.

Edited at 2009-01-17 02:02 pm (UTC)
Reply | Parent | Thread | Link



Чайкин
User: chaikin
2009-01-18 13:35 (UTC)
Re: формула "среды" _ проблема нефункциональности
Ну про дикарей я не совсем согласна, и если продолжать использовать сравнение с клубникой, то в нашем случае - это было скорее подобрать маленькие саженцы (усы), и дальше их выращивать. Более того коллектив имея разных людей по опыту работает сам средой - лично я именно так чувствую.

Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите - про "среду", училища и образование. Для меня, например, всегда был вопрос - будет ли общество более "продвинутым" в оценке своих экономических рисков, если в школе преподавать теорию вероятности (предполагая, конечно, что ее будут хорошо преподавать). И насколько возможно образованием изменить характеристики общества.

Но я дала маленький комментарий не на вопрос "как создать развивающую среду", а как мотивировать тех личностей, которые из этой среды выросли, работать, а не "музицировать", и мне кажется что необходимый, но конечно недостаточный фактор - иметь хотя бы 3-4 таких людей, "ядро" вместе. Наш вариант 13 человек - это конечно идеальный и редкий случай. И комментарий я даю не как зритель, но и не как режиссер, а возможно самонадеянно, как участник этого спектакля. Но возможно, мы по-разному понимаем слово "работать" - Вы возможно в качестве этого термина имеете в виду только создавать такие же развивающие среды, я же взяла более широкий, обычный смысл этого слова. Но даже и в этом случае, общность людей важна - многие из моих однокурсников уехали преподавать математику и физику или заниматься наукой в Штаты и Канаду вовсе не за "длинным" рублем, как обычно пытаются представить дело те, то остался, а потому что там есть "школа", и следовательно наличие необходимой минимальной "массы" для продуктивной и, если хотите, комфортной работы. Под комфортом я понимаю не застойное болото, склоняющее к лени, а отсутствие всяой ерунды и мелочного стресса, которое сильно понижает продуктивность. "Комфортное" место работы - это такое, где все нацелены именно на тот результат, который декларируется.

Что касается малости мест для разносторонне-развитых личностей, то если бы руководители были таковыми - и мест было бы больше. Если мы говорим о взрослых людях, а работодатели уже смотрят на взрослых, то ведь наоборот все - найти таких личностей в конретной сфере является большой проблемой. Будет больше личностей - будет больше мест. Действительно, уровень сложности должен повыситься в таком случае. Впрочем, если все, кто сам не занимается развитием других, а решает другие задачи, в том числе и привлекая уже развившиеся личности, - дикари, а единственная задача, оправдывающая существование, - это создание сред, то тогда да, мест действительно будет мало и очень мало.

Reply | Parent | Thread | Link



klein0: Бодхидхарма
User: klein0
2009-01-18 15:13 (UTC)
кто выращивает среды? _плантации _булки на деревьях (1)
Keyword:Бодхидхарма
Ну про дикарей я не совсем согласна, и если продолжать использовать сравнение с клубникой, то в нашем случае - это было скорее подобрать маленькие саженцы (усы), и дальше их выращивать. Более того коллектив имея разных людей по опыту работает сам средой - лично я именно так чувствую. - Нет, ты не понимаешь, ты ребенок, думаешь, что булки растут на деревьях. Поясню. Те, кого ты назваешь "маленькие саженцы-усы" - это более 20 лет выращиваемые объекты. Булки не растут на деревьх. Булки сорта "маленькие саженцы-усы" - общество выращивало в течение более 20 лет. Тот, кто воспринимает так, что это "само выросло" - тот и есть "дикарь", попавший на одну из грядок бесконечно тянущихся плантаций. Я об этом.

Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите - про "среду", училища и образование. -

Ты наверняка сталкивалась с 5-ти летними детьми, которые говорили тебе, что понимают, с полной уверенностью в том, что они действительно понимают, когда для тебя было очевидно, что они не понимают? Ну, или еще с более продвинутыми 5-ти летними детьми, которые капризничают и плачут в ответ на какие-то действия мамы? Проявляя тем самым свою позицию. Какую? - Ну, то что они ЛУЧШЕ, чем мама, ПОНИМАЮТ, что нужно и что не нужно? Ну, у них своя позиция, у мамы другая, а дети считают что их позиция правильная, а у мамы неправильная? Ну, исходя из убеждения, что они лучше понимают? - ...Ну, иначе бы они согласились с мамой и не плакали, пятилетние дети. Не понимаешь ты меня.

Но я дала маленький комментарий не на вопрос "как создать развивающую среду", а как мотивировать тех личностей, которые из этой среды выросли, работать, а не "музицировать" -

Да ты в фантазиях живешь! Сама рассказываешь, что вы тщательно отбираете тех, кто хочет в вашу команду, включая "право вето каждого старого члена команды". А мне предлагаешь - ходить за теми, кто не хочет, и всячески предлагать им противоположное тому, что они хотят, и без всякого права вето у меня. А потом же наверно их наверно ублажать нужно будет всю жизнь? - читала "Чипполино" недавно про сеньора Помидора? И вот с десятком таких сеньоров помидоров мне жить и работать... Или с сотней? Неужели с тысячей? :))) Поздно, дорогая, "мотивировать" 20-ти летних "не музицировать", если они хотят "музицировать". Глупо как-то даже. И дорого. И невозможно. Остается просто взять в руки палку - что и делается современной цивилизацией - и как-то бия ею... ждать развала этой самой цивилизации (что и происходит).

продолжение см. >>> http://klein0.livejournal.com/71173.html?thread=962821#t962821

Edited at 2009-01-18 03:18 pm (UTC)
Reply | Parent | Thread | Link



klein0: Бодхидхарма
User: klein0
2009-01-18 15:15 (UTC)
кто выращивает среды? _плантации _булки на деревьях (2)
Keyword:Бодхидхарма
окончание. начало см. >>> http://klein0.livejournal.com/71173.html?thread=962565#t962565

И комментарий я даю не как зритель, но и не как режиссер, а возможно самонадеянно, как участник этого спектакля. - Это только потому что, ну я писал выше, как ты смотришь на мир. :))) Есть только режиссеры и зрители. Никаких участников! Даже если некоторые зрители думают по другому и много чего, много каких градаций напридумывали. Режиссеры, т.е. те, кто ого как понимает, как устроены процессы, по сравнению со зрителями - те точно знают: или свой брат режиссер - или так... пассажиры. Ну, ничего.

многие из моих однокурсников уехали преподавать математику и физику или заниматься наукой в Штаты и Канаду вовсе не за "длинным" рублем, как обычно пытаются представить дело те, то остался, а потому что там есть "школа", и следовательно наличие необходимой минимальной "массы" для продуктивной и, если хотите, комфортной работы. - Я понимаю. Они считают, что булки растут на деревьях. Или, другими словами, что они ничего не должны той "плантации", на которой они выросли (их вырастили). И пусть "плантация" загибается вместе с новыми поколениями ростков-усов. Что это не их дело. Мне понятно. Разумеется, они не будут создавать никакие "среды". Потому что создавать такие среды - это создавать "плантации". Для молодых усов-ростков. Но не такие убогие как сейчас (когда все лучшие выращенные - выросшие поуезжали), а чистые, красивые - гораздо более сложные и совершенные плантации. Создавать которые гораздо труднее, чем те, которые сегодня раскинулись вокруг. ...Но я их понимаю.

Под комфортом я понимаю не застойное болото, склоняющее к лени, а отсутствие всяой ерунды и мелочного стресса, которое сильно понижает продуктивность. - Да-да, понимаю. Древние китайцы говорили: В кипящем котле нет холодного места. Добавлю: и тогда, и сейчас, очень многие люди думают, что есть. :)))) Но ты, естественно, не согласна и с древними китайцами. ОК. :))))

Что касается малости мест для разносторонне-развитых личностей, то если бы руководители были таковыми - и мест было бы больше. - Да-да, руководители растут на деревьях. Как булки. А "разносторонне развитые личности" мечтают: эх!... если бы их было побольше! хороших руководителей... Что-то я начинаю уже сомневаться в твоих способностях. :)))

Впрочем, если все, кто сам не занимается развитием других, а решает другие задачи, в том числе и привлекая уже развившиеся личности, - дикари, а единственная задача, оправдывающая существование, - это создание сред, то тогда да, мест действительно будет мало и очень мало. - Молодец, что согласилась. :))) - Да, действительно, все так.

Привет! :))
Кл.
Reply | Parent | Thread | Link



(no subject) - (Anonymous)
klein0: Бодхидхарма
User: klein0
2009-01-20 19:27 (UTC)
Re: кто выращивает среды? _плантации _булки на деревьях (2
Keyword:Бодхидхарма
Привет! :)))
Reply | Parent | Thread | Link



Николай Суровикин
User: snik25
2009-01-22 13:13 (UTC)
спасибо!
Спасибо за эти объяснения! Очень очень помогает! :)
Reply | Parent | Thread | Link



основное